Большое Гималайское Кольцо
Ле-озеро Пангонг-долина Нумбра-Ле

Lemmy

Между делом по мелочи подшаманили наши Энфилды,купили в магазе кое каких расходников и озадачились пропуском на озеро Пангонг и в долину Нумбра....Вожделенная бумажка была получена нами в турагенстве в районе полудня и мы,оставив часть вещей в гесте, сразу выдвинулись в сторону озера...

Озеро Пангонг — красивейшее высокогорное озеро на границе Индии и Тибета расположенное на высоте около 4350 метров над уровнем моря. Часть его лежит в Ладаке, часть в Западном Тибете. Оно соленое и почти безжизненное, окруженное Гималаями, доступно только в летние месяцы. Зимой замерзает несмотря на соленую воду.Это самое большое и красивое озеро в Ладаке.

Дорога немного попетляла по населенке и принялась карабкаться к перевалу.Как водится, на самом верху асфальт закончился и нам пришлось скакать по камням и лужам талой воды.Тут на нашем мотике лопнул трос сцепления,встали...Костики остановились в трехстах метрах впереди и вопросительно уставились на нас в позе сурков...Как мог пантомимой изобразил что мотоциклу кирдык-наши друзья с пониманием закивали белыми шлемами и газанули.....в сторону перевала)))) Поржали с Наташкой над ситуацией,тормознули попутную машину и попросили передать этим в белых шлемах что у нас неполадки.Чуть апосля прирулил главный Костик с чемоданчиком запчастей,имеющийся у нас запасной трос оказался "не той системы"-пришлось по старинке расклепать гаебочку после чего и мы вздымнулись на перевал где застали скучающего Арсения и с десяток как всегда приветливых солдат.

(все фото кликабельны)

Перевальчик так себе-5360....Пока стоишь вроде все в порядке-делаешь пару шагов и начинаешь ловить "вертолеты".Солдаты весьма кстати напоили чаем с печеньками, причем совершенно безвозмездно.. Поблагодарили их за угощение,традиционно попозировали перед телефонами и покатились вниз..Немного потренировались в прохождении бродов,потом адский серпантин закружил нас в петлях своих виражей и выплюнул в очередную долину расцвеченную лучами заходящего солнца.На въезде в деревушку Тэнгсте послышался дикий ор и персонаж в засученных по колено штанах,майке и жгутом свежевыжатого белья на плече настойчиво замахал нам рукой из за какой то холупы...Оказался местный полицейский который весьма дотошно записал наши данные в толстенный толмуд.Из достопримечательностей в деревне имеется воинская часть -одна штука,госпиталь-одна штука и четыре-пять практически новых гестхауса.В один из них мы и заселились...Поужинали в расписной обеденной комнате,глотнули по полтиничку рома из запасов и так как делать больше было нечего отправились спать...

Следущим утром наши эненджайзеры по своему обыкновению угазовали куда то вперед, а мы,зная главную интригу, потихоньку крались по дороге внимательно сканируя обочины и завидив желтые пушистые комочки сразу тормознулись... Достали припасенные печеньки и пошли знакомиться..Попавшиеся нам дрны были молоды и потому бестолковы-они еще не постигли всей нирваны смакования печенюшек и недоуменно поглядывали на нас с безопасного растояния.Зато их мамка с явным восторгом прикатилась от дальней норы и буркнув на ходу что то типо:"бестолочи"-с удовольствием приняла угощение из рук.
-Оееей!!Дай мне то покормить-застонала из за спины Наташка,но наши рыжие друзья что то закапризничали и попрятались в норы. Ну да и ладно-первое знакомство состоялось,на обратке заедем еще....
Озеро оказалось совсем близко но встретило нас несколько хмуро.Впрочем черные тучи быстро проносились уступая ненадолго место солнцу,потом накатывали вновь..Мы неторопясь прокатились по прибрежной дорожке до Спангмика где сняли комнатенку без мебели и удобств у колоритного дедка.Потом сидели на улице,прихлебывая чай и поглядывали на меняющиеся краски озера.Наш хозяин небрежно вращал молитвенную мельницу и рассказывал о местном житье.Говорит зимой здесь до -40 бывает,из развлечений-только спать и есть)))Деревьев почти нет совсем-топят только сухим навозом.Глядя на их корову ростом с большую собаку сильно сомневаешься что топлива у них в достатке..

(все фото кликабельны)

Прокатились неспешно по берегу и еще куда то по подвернувшейся дорожке,угодили под короткий дождь и слегка подмерзли.По возвращении в поселке Костики свели близкое знакомство с местной совой и парой сверх дружелюбных осликов.Вечером сидели на кухне у хозяев и пока они готовили нам ужин,листали их семейный альбом...Простые радушные люди,вся их жизнь прошла на берегу этого озера.Единственный сын сейчас живет в Америке,а они потихоньку дыбают здесь.Основной заработок-с туристов,как здесь выживали раньше я лично представляю с трудом.
Ночью поливал дождь и наутро окрестные горы оказались присыпаны свежим снегом.Душевно попрощались с нашими хозяевами,влезли в дождевики и двинули в обратную дорогу.Ребятам очень хотелось посмотреть на дрнов,посему едем -высматриваем..В результате чуть не переехали метнувшегося под колеса зверька.Целое семейство устроило для нас настоящее шоу-пока старички уплетали угощение и давали себя даже погладить,молодеж беспечно носилась и боролась.

Слегка распогодилось но на перевале сыпал сырой снег -чай опять пришелся очень кстати.Здесь Наташка спасла от обморожения маленькую мышку,мужественный индийский зольдаттен подошел посмотреть с чем это она возится и ,увидев серый пушистый комочек,в ужасе отпрыгнул метра на два))) На спуске затеяли игру-эх прокачусь.Вырубили моторы и спускались накатом..Но Энфилд весьма загадочный мотоцикл-с выжатым сцеплением и нейтралкой он переодически где то подклинивал и не всегда катился....Результат сегодняшнего дня:Пангонг-Ле за 6 часов со всеми остановками.
Переночевали в Ле и с утра выдвинулись в сторону долины Нумбра.

Долина Нумбра - самая северная долина Ладака и крайняя точка Индии, до которой можно добраться простому туристу.Граничит с Китаем и Пакистаном.Известна самой высокогорной пустыней и монастырем в Диските.

Подъем на перевал Кардунг-Ла начинается фактически в черте города,ничего экстремального.Заехали.На верху валит снег,от туристов не протолкнуться.Как же -самый высокий перевал в мире с автомобильным движением...5682 над уровнем моря,хотя эта цифра пусть будет на совести индусов.На удивление Арсений на Пульсаре с 150 кубовым моторчиком заехал вместе с нами без всяких проблем.

(все фото кликабельны)

Запечатлели торжественный момент и покатились вниз. Паралельно спускается пара команд с машинами сопровождения...Горы...Слова здесь безсильны...Один за другим перед нами открывались совершенно фантастические виды..Мозг переодически подвисал не в силах сразу усвоить грандиозность панорамы... Кое как скатились в долину и тут нас поджидало еще одно чудо-самая высокогорная пустыня.Оставили мотики на обочине и с час резвились прыгая с дюн.

Потом вытряхнули песок из обуви и потарахтели дальше.Дорога вскарабкалась на склон долины и зазмеилась в сторону Пакистана.Проехали Дискит с его 500 летним монастырем и единственной на всю долину заправкой.Дальше оказался кусочек пустыни поболее-сверху в лучах вечернего солнца зеленая долинка небольшого ручья в обрамлении сыпучих дюн смотрелась очень симпатично.В поселке потыкались в поисках жилья и заселились в аккуратный гест.По быстрому сбросили лишние вещи и умчались на покатушки к дюнам.Здесь нас ожидало локальное столпотворение туристов ,верблюдов и прочих персонажей.Костики мучимые своей кроссовой бациллой сразу умчали по песку куда то в сторону горизонта а мы с Наташкой предприняли неспешный променад вдоль ручья и изрядно поглумились на небольшом броду)))Красотища кругом сумашедшая.....

Следущим днем прокатились по нашему ответвлению долины пока не уперлись в чекпост-дальше туристам хода нет....Развернулись,перемахнули Шуйок по здоровенному подвесному мосту,нарушив тишину и уединение небольшой деревушки,утопающей в редкой здесь зелени.Затем вернулись в самое начало долины и поехали в соседний рукав.По дороге Костики где то потерялись.На очередном чек-посту солдаты забрали наш экземпляр пермита и долго выпытывали -нет ли у нас GPS и объясняли что с этим прибором дальше ехать никак не можно.Тарахтим себе потихонечку дальше ,по сторонам пялимся...Перед небольшим ручейком притормаживаю,фактически накатом вхожу и опа!мы уже лежим на боку,причем Наташка попсом оказалась в самом глубоком месте...Пытаемся встать но ноги разъезжаются-плиты под водой поросли какой то мыльной плесенью...Досталось мне за неаккуратное обращение с пассажиром))))Минут через десять прикатили Костики,причем с торчащим на руле гармином-у них ничего и не спрашивали...Это-Индия)))Докатили до Панамика,с умным видом некоторое время посидели в едва теплой воде которую здесь выдают за горячие источники-ну зачем то мы сюда перлись?У местной детворы здесь такая развлекуха:завидя мотоцикл,все выстраиваются на обочине и протягивают ладошки.И надо на ходу всех хлопнуть,моя задача зайти по правильной траектории а Наташка отмечается)))По пути назад заехали в новый монастырь в Диските,подивились размеру статуи Будды...Израильская пара,путешествующая тоже на Энфилде,донесла до нас информацию что на местной заправке бензина йок и когда будет-неизвестно.Блин,а мы ведь на нее расчитывали.. По возвращении обнаружили наш гест битком забитым,кроме прочих здесь расквартировалась и банда мотоциклистов пригазовавшая сюда аж из Мумбая.Никаких Энфилдов-только 150 кубовые чеперы. Как это обычно бывает,совершенно случайно обнаружилось что в ближайшем магазине можно из под полы купить практически любой алкоголь,коей возможностью мы и воспользовались.Расположились в садике и принялись по маленькой усугублять но тут оказалось что своими действиями мы искушаем непорочные души местных магометян.В общем дальше бухать пришлось втихоря)))Чуть позже к нам подошел сын хозяина геста и поинтересовался ,не будем ли мы против(?) если они разведут небольшой костер?А че нам против то быть-разжигайте..Развели они..ну костром это язык назвать не поворачивается...небольшой огонек из щепочек размером с каминную спичку...Сели кружком,о чем то своем разговаривают...Тут Наташка заерзала,лицо задумчивым сделала,пальцы на руках загибает-по всему,говорит,выходит что сегодня Купала...Айда басурманов учить хороводы водить!Басурмане оказались очень даже не против,с готовностью встали в кружок и принялись отплясывать...Потом мы познакомили их с таинством прыжков через огонь чему оне последовали с еще большим энтузиазмом.Из темноты заполыхали вспышки фотоаппаратов,"рашен фестиваль" доносился одобрительный гомон.Оказалось что на шум пришли скучающие гости и из соседних гестов. Этим вечером мы были звездами))))