Большое Гималайское Кольцо
Ле-ЦоМоРиРи-ЦоКар-Панг-Кейлонг-Манали

Lemmy





По возвращению в Ле как то между делом сгоняли в Шей,пошастали по тамошнему монастырю и покатались по полю усеянному многочисленными ступами.Остальное время потихоньку готовились к следущему этапу нашего путешествия-легендарной дороге Ле-Манали...Правда мы решили добавить небольшого крюка и заехать еще на озера ЦоМоРиРи и ЦоКар.

Цо Морири, Цоморири, Tso Moriri - крупнейшее высокогорное озеро Индии в 215 км к юго-востоку от Леха на высоте 4595 м над уровнем моря. Максимальная длина озера - 19 км, максимальная ширина - 3 км, максимальная глубина - 40 м. Вода в озере слабосоленая. В район озера летом приводят свои стада яков и овец представители кочевого народа кхампа. В районе озера обитает несколько видов редких животных и птиц, в т.ч. дикий осел, гималайская голубая овца, большая тибетская овца, лиса, сурок, черношеий аист и др.

Старт произошел в лучших традициях российского мототуризьма-предыдущим вечером мы с Наташкой несколько увлеклись алкоголем и утро было для нас непростым.Наш загруженный вещами и 20-ю литрами бензина Энфилд,по ощущениям, только изредка касался передним колесом асфальта и требовал очень нежного управления.Так вот,"на цыпочках" мы и тарахтели по невзрачной дороге мимо красноватых гор.Разок встали из за спустившего колеса на Костиковом мотоцикле да пообедали в каком то поселке.В Махе нас почекали и заверили что дорога дальше хорошая.Перемахнули по мосту мелкую речушку,протиснулись сквозь небольшое ущелье и вывалились в более симпатичный ландшафт.Дорога запетляла по пологим холмам,стало прохладнее...Где то в районе Кайгар Тсо асфальт помахал нам ручкой и последние километров шесть до Коржка пришлось ехать разбитой песчанной грунтовкой форсируя многочисленные ручьи.

(все фото кликабельны)





Заселились в гест весьма плачевного вида и содержания.В качестве альтернативы-или приличные комнаты за космический прайс или общая комната в армейской палатке))))Ужинать пошли в лучший ресторан поселка представляющий собой развернутый купол парашута с пристроенной палаткой для ночлега.Внутри оказался настоящий Вавилон:турье,рабочие,дети-монахи из монастыря,заскакивающие за вечерней дозой рома военные и просто праздношатающиеся.За сегодня проехали 210 километров.Ночью бешенно колотилось сердце,снились какие то кошмары,дышалось с трудом.Сказывалась высота-4595...
Следущим днем неспеша прокатились вдоль озера,часто останавливаясь и втыкая во всю эту красоту...Костики нашли где то спуск к воде с северного крутого берега и совершили рекордный заплыв-вы плавали в озере на высоте 4500???Ночером с крыши недолго полюбовались сумасшедшими звездами но холод быстро разогнал нас по спальным мешкам.

(все фото кликабельны)





С утра немного вернулись по дороге назад до рахитичной деревушки с поэтичным названием Сумдо и свернули в боковую долину.Костики по своему обыкновению унеслись вперед,мы же немного задержались разглядывая и фотографируя диких коз. Долинка эта оказалась каким то разломом и вся была наполнена накипью,пузырящейся водой и запахом сероводорода. Во время фотосесии Наташка узрела на обочине небольшое месторождение серы и быстро принялась набивать свои карманы для какой то таинственной надобности.Пришлось силой ее уволакивать)))) Ни с того ни с сего объявился свежеуложенный асфальт,где то через километр миражем проплыло одиноко торчащее посреди гор новенькое двухэтажное здание школы.Еще через километр асфальт закончился.Логика постройки этого ансамбля осталась для нас недоступна)))Между делом перемахнули очередной 5тысячный перевал и перед нами забелело своими соляными берегами озеро Цо Кар.Докатились до палаточного лагеря и пообедали под душным тентом-солнце печет на полную.

(все фото кликабельны)





Дальше по большой дуге мимо танцующих над равниной вихрей выскочили к трассе Манали-Лех.Нас проводил взглядом одинокий грустный калан.На трассе во всю идет традиционный летний ремонт-асфальт скатали рулоном в сторону обочины,кое где неровности небрежно сглаживают и поверх всего этого кладут новый асфальт.Наскокались мы от души по пыльным объездам.Пейзаж плато довольно однообразен и на очередной остановке Костик озвучил разочарование,типо -это и есть самая красивая горная дорога???Как всегда,Мама Индия нас услышала и пошла навстречу.Горы расступились и начался живописный спуск в очередное ущелье,на дне которого стоял палаточный лагерь Панг.Тут мы постояли почесали корнеплод на тему че делать-до темноты есть пара часов,может доехать до следущего лагеря,Сарчу?Но впереди непростой перевал.Решили ехать,хотя сейчас я понимаю что это было ошибкой.Но за нами было кому присматривать)))Приведу здесь одну цитатку на эту тему:

"Индия - это страна, которая многому может научить за короткое время. Здесь законы кармы работают, даже если вы ни капли не индуист и вообще не верите в это понятие. Каждая ваша негативная мысль, поступок или расстройство скажутся на вашем везении, и даже здоровье, довольно скоро и явно. И наоборот - если вы спокойны, добры ко всему окружающему и умеете радоваться, то удача и удивительные совпадения будут помогать вам каждый день. Можно подумать, что так случается везде, но в Индии, как нигде в другом месте, все это происходит очень быстро, и жизни ты учишься буквально на каждом шагу".
Дубровская

Через 9 километров непростой дороги мы уперлись в ревущий поток и после разведки поняли что без потерь не проскочим.Так что решили отложить это удовольствие на завтра в надежде на то что за ночь наверху подморозит и с утра будет меньше воды и вернулись в Панг.Так Мама Индия уберегла нас от других не сильно приятных приключений,теперь я думаю что до темноты мы в Сарчу не успели бы, а ночная езда по местным дорогам-это верный способ свернуть себе шею. В Панге мы оккупировали половину палатки с условием что бы к нам никого не подселяли.Через некоторое время со стороны перевала нарисовалась пузотерка из которой высыпалась многочисленная индийская семья и на ходу перекинувшись парой фраз с нашими хозяевами чуть ли не бегом кинулись к постелям и с головой укутались в толстенные одеяла)))Мы сначала занедоумевали а потом сообразили что в индийской комплектации печка в машине не предусмотрена. Чуть позже со стороны брода подкатила пара команд индусов на Энфилдах,стучащих зубами от холода и мокрых по самое не балуйся...

(все фото кликабельны)





С утра злополучный брод мы проскочили даже не останавливаясь но этим видимо остался недоволен местный дух воды и устроил нам "мокрый"день.Потихоньку вскарабкались на очередной 5-тысячный перевал,посидели под лучами ласкового утреннего солнца и покатились вниз. Этот участок дороги до Сарчу очень живописен тем что идет вдоль реки на берегах которой эррозия построила замки и фигуры сказочных великанов.Перед поселком уперлись в хвост колонны военных бензовозов.Долго тошнили пока на выезде не угодили под короткий дождь.Правда мы вовремя с'интуичили и спрятались в шатре-ресторане где отведали настоящего!! куриного бульена.Получили практически сексуальное удовольствие после рисово-макаронной диеты последних дней.И снова вперед!эээ..ну да,на штурм очередного пятитысячного перевала!

(все фото кликабельны)





Баралача Ла,перевал не пустивший нас с Наташкой в прошлом году в Ле и заставивший поменять многие планы,о чем мы впрочем ничуть не жалеем)))Склоны гор обильно устланы снегами,повсюду бегут ручьи,по ручьям мчим мы временами влетая в снежные тунелли)))Перед перевалом упираемся в пару очередных бензовозов,здорово мешают-у нас так медленно ехать не получается.Несколько раз захожу на обгон,настырно сигналя.Не пускают-но оно и понятно,дорога не позволяет.Наконец обхожу страшно воя двигателем на пониженной передаче.. И буквально метров через сто при форсировании очередного брода проваливаемся в подводную яму и встаем,еле удерживаю мотик пока Наташка соскакивает.Нас обгоняют, гудя и добродушно посмеиваясь в свои лохматые бороды.Гады!Встаем перевести дух. На спуске снова упираемся в шикарный поток,на нашей стороне четверо молодых европейцев на двух Энфилдах ,увязываются.Делают круглые глаза и рассказывают что брод очень глубокий и они потратили много времени на его преодоление.Одеваем озк,проверяем глубину-а,ерунда...Проскакиваем без страховок.Наташка,вот хитрюга,тормознула машину и переправилась в кабине)))

(все фото кликабельны)





Эта долина утопает в сочной зелени,газуем в отличном настроении.На встречу попадаются отдельные групки мотоциклистов-им еще только предстоит проехать через всю эту красоту.Несколько бродов поменьше пролетаем ходом,ноги мокрые-да и Шива с ними.Опять начинает что то накрапывать но мы уже в Кейлонге.

Кейлонг-как много в этом звуке
для сердца нашего слилось
как много в ем отозвалось))))

Остановились в том же гесте что и в прошлом году-и нас узнали!По случаю закатили пир горой-центральным блюдом была кура рубленная кусочками и обваленная в различных специях.Ох,лучше бы я ее не ел!

Следущим утром Костики подорвались чуть свет и умчали в Манали...Мы с Наташкой,неспеша собравшись,выдвинулись следом... Кругом раскинулась изумрудная долина,со склонов срываются многочисленные водопады,воздух вкуса свежего вина-все это приятно видеть и ощущать после высокогорной пустыни.От такой красоты аж затошнило....хм,с чего бы это??Эта сторона Ротанга на удивление сухая и дается нам относительно легко.На встречу валят толпы мотоциклистов...На самом перевале подозрительно мало машин,хотя грязный снег еще лежит и на нем резвятся отдельные индийские турики.Мне как то все плохеет -кура явно пошла против шерсти.На спуске нас поджидает 3-х километровый участок с качественным говнолином.Столпотворение страшенное...Все мотоциклисты передвигаются короткими перебежками по 20-30 метров при этом усиленно загребая ногами.Пришлось отправить Наташку пешком а самому скакать из колеи в колею.Хорошо что нам вниз-наверх карабкается множество мотоциклистов и им гораздо сложнее...Вроде проскочили но тут же уперлись в хвост военной колонны.Для обгона просто нет места,машины еле тащатся-мы постоянно упираемся в бампер замыкающей.Дорога разбита,мотоцикл капризничает,в нутрях творится не пойми чего.Какая то пытка Ротангом)))

(все фото кликабельны)





Наконец колонна остановилась и мы уже без проблем докатили до Вашиста,заселились и попадали на койки.Костиков весь этот треш на перевале не испугал,бегают готовятся завтра стартануть в долину Спити.
Но Ротанг их не пустил-перевал закрыли для расчистки селя.На этом в принципе наше путешествие и закончилось.

PS.Сейчас вот сижу пишу отчет а самому временами и не верится что все это было с нами-настолько все необычно и фантастично.Сравнить по впечатлениям наверное можно только с полетом на другую планету.Планету по имени Индия!






Если осилили буквы,
то можно сказать что либо в гостевой книге КНИГА

Дата: 2011


Hosted by uCoz