Хочу ли я?!Могу ли я?!Монголия!!!ч1

фото и текст участнегов


Lemmy:
Предыстория поездки такова: два перца, Балтика и Темыч, надумали посетить "юбилейное"5 ЛКО на Дальнем Востоке. Про эту затею прослышал вечный возмутитель спокойствия и генератор идей, он же Известный Владимирский Путешественник, Саша Вард. И внес следующее предложение - типа, все равно по пути, давайте в Монголию заскочим, вместе прокатимся, вы потом во Владик попрете, а мы попробуем в Китай заскочить. Дело в том, что в Чайну на мотоциклах не пускают категорически, вот народ и ищет второстепенные переходы и контрабандные тропы. На разных стадиях подготовки к проекту присоединились и остальные товарисчи.
Группа 1
Геннадий "Baltika" и Артем "Тёмыч" на BMW R1150GS, Юра "Lemmy" на Honda Africa Twin
Группа 2
Александр "Ward" с Ларисой на BMW R1200GS
Группа 3
Михаил "Pate" на BMW R1200GS
, Михаил "Mishutka" на Honda Africa Twin
Группа 4
Иван "Хаос" на Honda XR 650 L (Десантировался поездом в Новосиб)
Группа 5
Олегс на BMW R1200 GS
Lemmy:
Сумасшествие последних дней, проведенных в сборах и беготне, позади. Выезжаем дружной командой на трех Африках - это пару дней назад Самарские парни в гости нагрянули. На Волгоградке подбираем сайдкар с бодрыми Балтикой и Темычем. За Пензой дорога совсем разбита, тащимся потихонечку. Самарские дунули вперед, что бы подготовить встречу.
Темыч:
Передвижение на колясочнике несколько отличается от передвижения на мотоцикле-одиночке. Комфортная скорость по асфальту - 110-120 км\ч. Обгонять по мотоциклетному уже не получается, да и по ширине БМВУр сопоставим с легковым авто. Мотоцикл при открытии газа всё время тянет вправо, а при сбросе влево. Я воспользовался старым дедовским способом, привязал резинку на руль, она хоть как-то компенсировала тягу мотоцикла вправо. В Самару приехали поздно. А на месте уже аншлаг: взяты на постой два итальянца, поляки, сербы и мы тут еще такие красивые. Надо сказать, в Самаре распространена народная забава - поймать на дороге интуриста и замучить гостеприимством. У кого печень крепкая - те несколько дней живут, кто послабже - сбегают на второй день. В общем, поспать почти не получилось.
Рате:
Так как я имел только 2 недели отпуска, я решил ехать через Монголию до Улан-Уде и вернуться самолетом. Изначально, большинство райдеров, считали, что по Монголии необходимо ехать с колясками, так как песок большие эндуро не держит. Решиться ехать без коляски было не просто.
Lemmy:
С утра погода не заладилась, переодически накрывало дождем. За Уфой нас догнали поотставшие сербы. Парни тоже в Монголию едут и дальше до Японии. Мы плетемся себе, ребята вперед умчались. Начались предгорья и дорожные работы. Движение плотное, под колесами свежий асфальт с озерцами гудрона. Опа! На левой обочине мотоцикл торчит в противоестественной позе. Съезжаем, тож наши сербы!! В общем, парням сильно повезло, что на встречке никого не было, а на обочине куча песка, наоборот, была. Отделались разрушением двух кофров. За Симом уходим налево по срезке на Ебург, едем на фест. Дорога запетляла по живописной долине, сверху обрушилась очередная гроза, фантастически окрашенная лучами заходящего солнца. Горы окрасились в розово-красный цвет, вспыхнула радуга, вторая - маленькая, заискрилась в брызгах из-под колес идущего впереди БМВура. Настроение - лучше некуда!! На ночь упали в гостишке в каком-то райцентре, на первом этаже гуляет свадьба. Думали поспать опять не придеться. Но нет, в 24-00 все стихло, трезвые гости дружно разошлись по домам. Экзотика, однако.
Lemmy:
На следующий день, на подходе к Екатеринбургу ловим смс от Варда:"Разложился на 100, битум, еду на эвакуаторе". Упс! Покрутились по городу, нашли нужный нам аэродром. Вот мы и на фесте. А здесь родные все рожищи: Олегс планирует по округе, Гор вещает что-то со сцены, Вася Варнак возвращается после Магаданской поездки, Глазков с женой после европейского турне... Сперва мы несколько приуныли - больно все происходящее напоминало плохую копию Малоярославца. Но по мере усугубления вкусных напитков, да еще девчонки со сцены взорвали тусовку и мозг своей игрой на скрипках, да еще Черные Ножи не поскупились и проплатили шикарную радугу... Общение, песни под гитару у костра... Казалось, только уснул... В палатку кто-то ломится. "Вставайте, в течении часа должны очистить аэродром!!" Да настойчиво так, ОМОН с собаками. Еле глаза продрали, кругом всех сгоняют, половина лагеря уже пустые... Здесь так всегда, говорят. А на выезде пикет с продувкой. Твердо решаем, что хрен нас кто заставит в таком состоянии куда-то ехать. Кое-как собрались, докатились до ближайших палаток с общепитом, где нам радостно скормили пол кастрюли шикарного бульона. Кругом уже ни души. Часа два просто тупили, приходили в себя.



Мishutka:
Из Москвы уходили последними. В планах был простой и прямой маршрут до Алтая. Но планы штука не надежная. Пензенская область в ходовом повороте - пробой переднего колеса! Отловился уже над кюветом. Минут десять пытался пригладить вздыбленный подшерсток по всему телу, вытряхивая адреналин из мотоштанишек :о). Пока мы меняли камеру, никто и не мог предположить сколько раз мне придется это проделать за поездку. А чуть позже мы феерично и очень душевно отдохнули в Самаре. Утро было не очень. Уральский хребет нас встретил активной непогодой и известием что Ward едет в Ёбург на эвакуаторе. Значит нам туда дорога! А вы говорите планы .... :о)) Поднимаясь на север по Уральскому хребту, посетили городишко, который является эпицентром промзоны. Над городом возвышается, рукотворный крест с надписью "спаси и сохрани". Даже сейчас глядя на фотки, и то в горле першит.
Pate:
Вечером, под дождем, мы прошли участок, на котором упал Ward с Ларисой. Было уже темно, по обочинам лежали перевернутые фуры. Мишутка шел впереди и прошел его удачно. Я видел, что асфальт имеет несколько глянцеватый отблеск и немного прибрал газ, рассчитывая пройти это подозрительное место накатом, но как только я въехал на него, заднее колесо стало обгонять меня слева. Это был не асфальт - это был полированный лед дворца спорта! Я с большим трудом удержал свой ГС, и понял, что с пассажиром шансов у меня бы не было. Что они сделали с асфальтом для меня остается загадкой. Позже стало известно, что большинство мотоциклистов, проезжавших это место в дождь, падали. Движение на этом участке через пару дней было закрыто.
Олегс:
Я путешествовал до Екатеринбурга, заглянул на фест к "Черным ножам", где затем вместе с Мишуткой и Пате принял активное участие в поиске и приатачивании коляски от Урала к мотоциклу Саши. А Иван ждал нас под Барнаулом, погруженный в омут джиперского фестиваля на Алтае.
Lemmy:
Созвонились с ребятами, у Варда повреждена нога, собираются чиниться, цеплять коляску и двигаться дальше. Чтоб не создавать толпу, не спеша выдвигаемся дальше.В Новосибе нас приютил Саня Глазков. Потом уже в Барнауле, остановились где-то в центре, хотели дорогу уточнить к байк-бару. Подходит к нам человечек, и вопрошает - а вы, мол, часом Сашу Варда не знаете? Мы так и сели!! Первый подошедший человек в незнакомом далеком городе!!!! Оказалось, швейцарец Питер, тоже едет в Монголию, по дороге пожил в центре вселенной. С утра выскочили из города, быстро подлатали пробитое колесо, угодили под короткий, но мощный ливень, естественно без дождевиков. Мы с Геной решили, что и так высохнем, Темыч же устроил на заправке переодевание со стриптизом, платой за который оказался про@б телефона. Потихоньку вкатились в горы. Красота кругом!!!На ночь упали на берегу живописной речушки. Вторая команда в паре дней пути позади. Погода испортилась, почти постоянно моросит дождь. Горы в рваных клочьях облаков. Настроение просто отличное. Ребята, ранее не бывшие на Алтае, просто в восторге. Над перевалами кружат беркуты. На спуске выключаю мотор, в ушах только свист ветра и тишина, состояние парения... Вообще не торопимся, останавливаемся по поводу и без. Хотя в горах, где не встань, найдешь для себя что-либо интересное. Вы никогда не видели, как капли дождя, падая на поверхность реки, какое-то время остаются на поверхности, а затем медленно тонут? Не растворяясь!! Ближе к Акташу вроде выскочили из-под дождя, переобулись в злую резину - Монголия уже близко. По степи расхаживают непуганые журавли.
Темыч:
Правильно мне написала Светлана Князева - "если ты не был на Алтае, то тебе на первый раз просто по Чуйскому тракту прокатиться хватит...". Она была права... на первый раз хватило - но зацепило очень сильно, обязательно туда вернусь... Не могу описать свой восторг от этого края, тем более нам повезло - почти всё время мы ехали в облаках, просто ехали потихоньку, крутили головами по сторонам, наслаждаясь видами, останавливаясь на перевалах, у водопадов, просто в красивых местах, катались по деревянным мостикам, которые дрожат под напором воды, ночевали в палатках, спускаясь с асфальта к одной из множества рек, засыпали и просыпались под шум воды. Фантастические четыре дня!



Xaoc:
Перед поездкой в Монголию я проводил архитектурный фестиваль на Байкале. Там же удалось и потренироваться внедорожной езде - целую неделю разъезжал по Ольхону по орг. делам. Всегда думал, что Алтай очень близко к Байкалу и Саянам, и очень удивился, что ехать до Алтая мне придётся около 2000км. Чтобы не трястись по грязным федеральным трассам, решил поехать на поезде - чудом вписался в багажный вагон поезда 1 Владивосток-Москва. Ехал там с двумя попутчиками - трупами в цинковых гробах - весёлая компания.
Lemmy:
Под Кураем стало холоднее, ледники Актру закрыты тучами и так и не порадовали нас своим блеском. Решаем дожидаться нашу команду уже в Монголии, рулим к переходу, а он закрыт - выходной! Пока общались с дежурным, подкатила легковушка, из нее выбрался запыхавшийся прапор и судорожно запер ветхие воротца, за которыми виднелась колея, идущая в обход терминала. Все, граница на замке! Делать нечего, возвращаемся в Кош-Агач, заселяемся в убогую гостишку. На улице +10. А мы к пустыне готовились... Вышли по какой-то надобности на улицу, а тут во всей красе мимо прошелестела колонна эндуристов. Последний мото свернул к нам. Варданянц собственной персоной - ну мы догадывались, что встреча будет неожиданной!!!!


Олегс
Итак, переждав выходные в чудном приграничном городке Кош-Агач, что в Алтае, в понедельник утром мы двинулись в Ташанту, где проходит наша граница с Монголией. Почему данный пограничный переход не работает в выходные, а в будни только с 9 до 18 часов - для нас так и осталось загадкой. Всего шесть часов на границе РФ, где мы просто ожидали непонятные шаги наших государевых парней (до нас было пропущено всего 23 человека!!! при этом около 15 были в автобусе).
Лариса
Ночью топили печку, поэтому почти у всех все просохло. Сварили яиц в дорогу и прибыли на границу в районе 11.30, причем Темыч был там раньше. Ни какого движения. А в 13 часов начался официальный обед. Встретились с сербами, с которыми познакомились еще в Екатеринбурге. Границу проходили вместе. Парни ночевали прямо на границе в палатках. На нейтральной полосе проезжали водораздел между Северным ледовитым и Индийским океанами, мужики отметились. На монгольской стороне нас попытались развести на страховку аж по 25 долларов с каждого мотто. Не маленький Темыч грозно нависал над монголом и очень грозным тихим голосом что-то говорил по-русски. В итоге мы остались довольны, а они нет. :о)
Lemmy
На нейтральной полосе находится водораздел, а еще полно сурков-байбаков, (Тарбаганы) по степи стоят в стойках меховые пеньки, а завидев опасность, лениво перекатываются этакие пушистые мешочки с жирком. На выезде с монгольского терминала нас попытались развести, заломив немыслимую цену за страховку. Поругались, скинули до приемлемых 10 у.е. с носа. Воспользовавшись некоторой суматохой, сами надурили этих упырей: страховку получили все, а денег заплатили несколько меньше. Сами с усами, мы же не расслабленные евротуристы...
Олегс
Вот она - Монгол Улс, что означает Земля Монголов! На нейтральной земле, на перевале, мы, наконец-то, смогли одновременно пописать в два океана. На перевале горного хребта Восточный Тану-Ола, кто учил немного географию - известно, что это есть так называемый водораздел. По одну сторону все реки впадают в Северный Ледовитый, а с другой стороны в Индийский океан, вот так то! Братья и сестры, по бывшему соцлагерю, оказались гораздо шустрее, и всего через час мы уже были окружены толпой монгольских менял, причем менял деньги один человек, а остальные просто толпились для антуража и из любопытства. Так было всегда, на протяжении всех трех недель экспедиции, стоило только остановиться где-либо. Мы, как первые космонавты, прибывали на чужие планеты и аборигены жаждали общения! Они стайкой в 10-30 человек окружали пришельцев и наслаждались тактильными ощущениями как от самих инопланетян, так и от их пепелацев. Именно тактильными! Монгол ни за что не поверит своим глазам, пока не потрогает все руками! Поначалу я чуть не взорвался, когда один шустрый малый, вырвав у меня из рук шлем, напялил его на свою голову! Однако, будучи одернут старшими товарищами, принял сие бытие, просто шлем уже держал крепко и только при себе. Всей оравой аборигены залазили на наши мотоциклы, мерили оставленную одежду, трогали наши тела руками. Ни что не могло им помешать, и ни кто - такой обычай. Мы все одной крови, брат! Словно малые дети они улыбались, когда мы начинали сердиться и повышать голос, а когда кто-то из них получал гаечным ключом по руке, которая крутила что-либо на мотто, то он просто продолжал крутить это другой рукой. Как тут сердиться? Через пару дней мы старались быстро запарковаться подальше от любопытных глаз, чтобы лишь избранные нами могли ковырять нашу технику. Когда в приступе очередного раздражения я попытался залезть за пазуху одного из монголов, то встретил полное понимание и огромное желание удовлетворить мое любопытство, он стал доставать из карманов всякий хлам, одевать на меня свою шапку и т.д., больше таких попыток я не делал. Стоило только пересечь границу, весьма условную, потому что ограждение вдоль нее существует буквально считанный километр, а сторожевые вышки пусты, как мы попали на знаменитую монгольскую стиралку - непередаваемая смесь колейности, песка, камней, луж и т.д. Как выяснилось позднее, напрасно мы ругали эту "отличную" грунтовую дорогу! Федеральную трассу!!! Наше направление Ульги - не только наше! На границе одновременно въезжали в Монголию 11 мотоциклов, плюс по пути мы догнали еще семь, а до нее обогнали еще около двух десятков, просто трафик какой-то! Чувствовали себя на пике буржуйской мотомоды, только вот они-то все шли на Улан-Батор по федеральным трассам, а мы (лошки!) неизвестно чем, но к границе Китая
Тёмыч
Ура! Асфальт кончился! Наши одиночники радовались как дети - проверив крепёж багажа и экипировку, встав на подножки, они устремились вперёд. Колясочники не отставали. Очень интересно было наблюдать, как двухколёсные отрывались на более-менее твёрдом грунте, а трёхколёсные догоняли их на сыпучем. Вот показался вихляющий зад одиночки, попавшей на песочек, видно пилота, старающегося удержать равновесие - я же щёлкаю передачку вниз и добавляю газку. Всё! БМВУры пёрли как танки! Как всегда, поддавшись на лозунг Мишутки: "короткая дорога есть всегда, даже если она не короткая", - свернули с федеральной грунтовки на какую-то местного значения. Проехав буквально пару километров и завернув за небольшую гору, попали в сильный ливень и тут же упёрлись в брод, с не решающейся его перейти группой австрийцев на больших эндуро. "Урра! Веселуха!" – каких-то пять минут, и вся наша группа, форсировав брод и оставив на другом берегу мотоциклы, вылавливает половину интуристов и их багаж из воды! Скатанная команда - каждый на своем месте. Первый же брод в горах показал, что мы не старые эндуристы, а так себе катальщики, те кто не упал, тот заглох - глубина брода (а броды в Монголии обычное дело) была то всего чуть выше колена. Единственное, что было приятно, что уже шел дождь, и мы все промокли, поэтому вода снизу нас не пугала так, как австрийцев и немцев, которые в немом ужасе смотрели на наши прыжки. Но что удивило, при падении их парней, мы дружно бросались к ним на помощь, а их попутчики наблюдали за всем с берега. Вот тебе и загадочная русская душа и буржуйское мотобратство. Люди они разные.
Лариса
Итак, мы двинулись по Монголии. Тарбаганы, яки, чужие горы, степи и все тот же дождь, который преследует нас всю дорогу!!! Через полчаса уперлись в первый брод. Саша говорит, что в 2004-ом году не было тут никакой реки, проклятые дожди. Ни один из колясочников не проскочил реку сходу, на берегу образовалась пробка из желающих попасть на другую сторону. Итого - нас 7 мото, плюс 2 серба, плюс 5 австрийцев и Питер швейцарец, очевидно, что в Ульги будут проблемы с гостиницей, переправляемся первыми и рвем быстрее в сторону города. Чувствуем себя героями Джека Лондона "надо первыми добраться до Доусона и застолбить участок".



Олегс
Далее до Ульгий добирались затемно, что добавило некоторое, чуть вмещаемое в мозг, чувство пугающего драйва - постоянное движение по склону среди камней и колеи, во время дождя заставляет тебя быстро научиться всему, чему не пришлось научиться раньше. Ульгий - это крупный центр аймака (области).Там асфальт, гостиница, телефон, кафе.
Лариса
В коляске трясучка невероятная - скорость небольшая, но камни, лужи, песок. Когда стемнело, до города оставалось км 50-60. По скорости решили ориентироваться на двухколесников, им труднее и опаснее. Думали уже искать воду для ночевки, но увидели огни города! В гостинице, где 2 раза в прошлом году ночевали Саша с Мишуткой, сняли 10 мест на 11 чел (сербы удержались с нами, а приехавшие позже австрийцы вынуждены были ночевать за городом в мокрых палатках). Дежурная по гостинице узнала Варда, но очень удивилась, что он опять в гипсе. Поселила нас в том же номере. :о)
Олегс
Гостиница - старого совкового типа, душ непонятной температуры один на всех. (Как мы позднее вспоминали его! - ведь последующие три недели горячую воду мы не видели.) Первая монгольская остановка! Идем в кафе-ресторан около гостишки на ужин. Наши знаки на предмет поесть были поняты, ну а на водку мы просто ткнули пальцем. Отдельно о водке Водка в Монголии 38 градусов и ужасного качества, типа нашей дешевой, однако и стоит, например, самая популярна водка 1 (как Лого 1 канала) всего 2,5 бакса. Дорогая водка Чингис-Хан, уже 7 баксов, но на вкус не намного лучше. Водку пьют в Монголии все и всюду. Пьют много и с удовольствием, при этом их агрессивность проявляется едва ли в единичных случаях. Так вот, сели мы за стол, тут милая монгольская официантка выносит нам еду - 8 упаковок Дорширака!!!! И чайник! Так я давно не смеялся! Вот и научился я есть чудную еду! (Как я благодарил потом создателей сего легкого, безопасного, дешевого продукта!)
Lemmy
Ледяной душ в подвале, быстро чистим перышки, и нас ведут в местный VIP-бар. Огромная железная дверь, стучим, нас запускают. Три вида пива, пять водки, человек шесть местных. В меню - только доширак. Ладно, нас бутербродом пиво на водку не испугаешь! Cербы в глухом ступоре... С утра вскочил первым, раскидал начавший барахлить мотик, причины так и не нашел. Собрал все обратно. Позавтракали в крайнем на нашем пути заведении, где подают европейскую еду, не бюджетно отомстили за вчерашний ужин. На заправке только 80, и об этом нас сразу предупреждают. Снова пыльная дорога уносит нас...
Олегс
О еде. Еда своеобразна, но вкусна и предназначена для выживания в тяжелейших условиях. Никаких разносолов - только корм! Все и везде едят мясо - в основном вареное, рубленное. В городах, конечно, есть кафе, а в столице и рестораны, но, как правило, это Бузные, те там готовят бузы, небольшие манты с рубленым мясом. Почему-то их в тарелке всегда 11. Градация по питательно-вкусовой ценности в Монголии следующая: конина - деликатес, еда для уважаемых людей, лечебно профилактическое средство; баранина, говядина, свинина, козлятина, верблюжатина - малокалорийное мясо! Вся пища приготовляется с большим содержанием жира, остывшей похлебкой можно смазывать подшипники. Готовое мясо жестковато и не доварено, сказывается экономия топливных ресурсов. Хлеб - это пресное обжаренное в жире тесто. Везде есть твердый сыр и рассыпчатый сухой творог - необыкновенно вкусные штуки!
Mishutka
На завтрак всех притащил в последний оплот "евро" питания. Кафе - ПАМУКАЛЕ. Это как наше Московское студенческое кафе Пикассо. Но, по мерками БаянУльги, РЕАЛЬНО КРУТО и ДОРОГО! Все интуристы питаются именно там. Даже меню с картинками!!! Кормят очень прилично, помню еще по прошлому году! Немного трудновато было выдвигаться с округлыми пузиками, но уже к озеру Толбонур, все питание очень плотненько утрамбовалось на "стиральной доске" (читать федеральной трассе). Вода чистейшая и настолько же холодная! Купание было громким и непродолжительным. :о)
Олегс
Чай в Монголии Это больше чем ЧАЙ, это жидкость для утоления жажды, средство для подкрепления сил, напиток для оказания уважения, повод для отдыха и долгой душевной беседы (когда нет водки). Заваривают его либо в большом алюминиевом чайнике, либо в термосе. Кстати китайские термоса там используются везде и всюду, те самые, красные, зеленые, с цветами, знакомые нам с детства. Так вот, собственно видов чаев там три - цай, монгол цай и цай липтон. Цай - горячая соленая вода, светло-буроватого цвета, по мнению монголов со вкусом черного(плиточного) или зеленого чая. Липтон - кипяток с пакетиком, причем, практически всегда, это наши Принцессы Гиты, Нури и тд. Монгол цай - черный чай с молоком и с жиром. К монгол цаю пристращаешься быстро - отлично утоляет жажду, сытный и словно заливаешь в себя энергию.
Ward Завтрак удался! Турецкий ресторан с не плохим кофеем. Впереди озеро Толбо-нуур, я ездил уже три раза на мото и один раз на УАЗике (но этого, после спиртовой анестезии прошлого года, я не помнил). Дорога красивая и знакомая. На озере провели около часа - искупались, не поймали рыбу и потеряли Мишу Pate. Он не заметил, что мы свернули к Озеру и помчался "догонять" нас. В итоге три часа тосковал на въезде в Ховд. Пара бродов взбодрили. На этом перегоне пробили два колеса. Пока ремонтировали Темыча, перекусили, в Ховд въезжали уже в сумерках. Видел место прошлогоднего падения, ничего говорить не буду - обидно! Поселились в гостиничке рядом с больницей. Ужинаем и пытаемся планировать будущее. Похоже, завтра расходимся на две группы, выпили - не помогло, расходимся! Одна группа пойдет на восток на Улан-Батор, вторая попробует на юг к Китаю. Lemmy В озере вода прозрачная, кругом ни души. Вард собирает спиннинг, долго с усердием хлещет воду, в конце концов, цепляет себя же блесной за филейную часть, на этом рыбалка заканчивается. Дорога все время идет вверх, проскакиваем пару мелких бродов, латаем пробитое колесо, пьем чай в юрте-гуанз. Заскакиваем на плато, на горизонте величавые горные хребты, фантастические пейзажи... Какая-то другая реальность... Кажется, что есть только ты и Вечность... и друзья за твоей спиной... Часто останавливаемся, дабы полюбоваться открывающимися видами. У всех в глазах восторг!
Тёмыч
Старались ехать парами, не теряя друг друга из виду. Очень завораживающее зрелище, когда едешь внизу, по центру долины, а параллельно, чуть выше, по некоему балкону едет твой товарищ, поднимая клубы пыли. А над ним снеговые шапки гор, блестящие под лучами солнца, и небо с причудливыми облаками...
Лариса
Поднялись в 9 утра. Под окном нашего номера обнаружился скелет от Африки Твин 650. Оказалось, Юра Лемми разобрал ее с самого раннего утра. Что-то у него она плохо едет. Но к нему скоро подключились наши "головастики" - два Миши, надеюсь все наладят. У нас необходимость в сварке крыла, у Олегса - дуги. Санька с Олегом съездили на рынок и заварили свои проблемы, остальные профилактический осмотр - сходили в больничку. Передали презент доктору Коле, который лечил Сашу в прошлом году. Жаль не застали, было бы интересно увидеть его глаза, когда бы он увидел, что нога "все еще" в гипсе.:)
Олегс
Быт. Бытие их и мое, наше, в Монголии совершенно не прихотливо, если не сказать аскетично. То, что мы считаем обыденностью, для них непостижимая роскошь. А иногда и наоборот. Вода из крана течет только в областных центрах, горячая только из бойлеров, кои расположены, если не в подвале, то в каморке или типа отдельной типа бани? На вопрос о душе, как водной процедуре, монголы довольно кивают головой и удивляются, тому, что мы имеем в виду. А так в юртах есть рукомойник, классический совковый, дачный, алюминиевый, либо чугуниевый, который доливается из ведра, которое наполняется из ближайшего ручья, либо родника, либо озера. Так мы с Мишуткой однажды, на границе с Китаем, глубокой ночью, поиграли в прачек. Представьте сюрреалистичную картину. Полнолуние. Монгольская высокогорная степь. Табуны лошадей проносятся с ржанием где-то в темноте. Два российских мототуриста, с шайками (тазиками) в руках, с фонариками на лбу, в сланцах, в цветных шортах, в панамах, с практически постиранным бельем, идут по каменной тропе к ручью полоскать белье, где и полощут его, стоя в позе бобра. Стирали мы его в юрте, запас воды был строго ограничен, как и площадь стирки. В общем, то еще шоу постирушек!



Ward
Заряжаем батарейки, готовимся не знаем к чему. В 14.45 первая группа Миша Патэ, Юра Лемми и Темыч с Балтикой стартовали. Жарко. Мы решили выезжать через час. По плану хотели пройти 150 км. Но, через 25 км в горном каньоне, мы пробили переднее колесо! И не просто пробили, а прорезали сбоку. Мишутка отвез его обратно в город, и помимо заплатки пришлось вставить камеру. Выехать смогли только в 19.55, через час стемнеет. В закатных лучах взяли два перевала - 2300 и 2650 прошли легко и весело.
Олегс
Одеваются монголы просто, не чураясь европейской одежды. Обычным сочетанием являются джинсы с национальным халатом. Или ковбойская рубашка с национальной шапкой. Однако у мужчин обязательным элементом считаются хромовые сапоги, причем, именно советской армии! Есть еще китайские подделки, но они не в цене, цена же на советские доходит до 150 долларов! Одежда в магазинах говорит о шагах Китая даже в самых забытых богом уголках. Все промтовары, обувь, одежда и т.д., все китайского производства. А в продовольственных магазинах засилье российской еды. Начиная от детского питания, лимонада, шоколада до пива, макарон, огурцов, конфет, сигарет. Наборы во всех магазинах практически одинаковы - сушеные бананы, типа фанта, сникерс, дорширак, печенье, ириски, горошек, шпроты (питерские!) Однако в Улан-Баторе в супермаркете все как в цивильных странах, есть все и даже более того. Но действие этого супермаркета не распространяется на всю территорию Монголии, к сожалению. Запас еды первой необходимости мы всегда имели с собой, на всякий случай, а с хлебом нам просто повезло, так как его как такового не продают - все какие-то непонятности из теста. Однако с голоду умереть сложно, практически невозможно. Вас везде накормят хоть чем-нибудь. Будьте готовы к необычной сервировке. Пиал в доме (юрте) по количеству членов семьи. Сначала тебе наливают монгол цай, затем туда же кладут баранину, возможно с макаронами, после, даже если ты не доел, наливают уже просто цай… странновато для нас, но объяснимо для монголов - воды немного, чего еще поласкать пиалу? Все одно чай настоящий с жиром. Не брезгуйте и вам понравится!
Mishutka
Пока я отвозил колесо в шиномонтаж, для подстраховки за мной выдвинулся Ваня. Отремонтированное колесо я привез, мы его поставили. Но Ивана я не видел!!! Где мы могли с ним разминуться на участке 50 км одной степной дороги, остается еще одной монгольской загадкой. :) Забацали чаю на примусе, перекусили. Рация молчит. Мимо нас по ущелью поднимался монгол на ИЖе, засмотревшись на наш космический вид, потерял управление, врезался в каменный бруствер и упал. Подняли его, напоили чаем. А Ивана все нет. Делать нечего, выдвигаюсь в сторону города. Естественно через пару километров в низовье ущелья мы встретились с Ваней.
Лариса
Опять ночные покатушки, по Монголии - это сильные развлечения. Начали думать о ночлеге в палатках. Куда ехать не очень понятно. Решили ехать на пятно света! Так и делали, пока не выяснилось, что это встает луна! Но вот где-то вдалеке показался один огонек, потом другой и третий – решили, что это стойбище и решили переночевать рядом, должна быть вода. Я вообще-то подумала, что это Дуут (по километражу подходит), но только город без света? Точно! Заборы, домики-мазанки, Банк! Во как! Даже нашли зачит будан - гостиницу. Одна комната и три кровати. Принимаем приглашение. Мы с Сашей на полу. Хозяева делятся с нами огромным блюдом с кровяной колбасой и всякими потрохами приготовленными вкусно, но не для Олегса, а мы угощаем их водочкой. Хороший вечер. Где там наши? Как устроились?
Mishutka
Уже несколько часов плутаем по ночной Монголии, плато, низины. С картой ГПС действительность не имеет никакой связи! Ориентиров тоже не видать. Наткнулись на какое-то ритуальное захоронение в скалах. Фары выхватывают из кромешной тьмы перед колесами обглоданные скелеты животных, черепа... Задумаешься о суетности жизни поневоле. И вдруг за кромкой гор проявилось небольшое, еле заметное световое шевеление. "ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА"!!! Радостно, закричали мы!!! Уже не далеко!!! И, как угорелые, ломанулись с этого кладбища, не разбирая дороги, в сторону свечения. Через полчаса этой ночной гонки по степи, когда свечение уже было почти достигнуто, и огни большого города уже оформились в полноценное световое пятно, над горой показался краешек луны. Остановились. На несколько секунд все были в легком ступоре. Потом нас разобрал смех. Гоготали до беспамятства. И как-то сразу полегчало. Тем более чуть левее, у подножья скал мелькал огонек. Как оказалось, это и был наш "Большой город".
Lemmy
Горы расступились, и путь наш шел большей частью по выжженной степи. Вечером заскочили в поселок с одинокой заправкой на окраине. Бензин. Просто бензин, без этих дурацких цифр. Привод насоса - ручной. Пока наполнили наши многолитровые танки, почти стемнело. Заскочили на берег малюсенького ручейка, где и разбили лагерь. Ночь наступила как-то сразу. На небосклон прямо на глазах поднялась здоровенная белая блямба... луна, то есть. Как там наши?
Темыч
В Ховде мы разделились. Я, Балтика, Лемми и Пате взяли курс на Улан-Батор, а остальные пошли к китайской границе. В Дарви ночевали в палатках, на берегу ручейка, отъехав от посёлка пару километров. Я даже не ставил тент от палатки, воспользовавшись ясным ночным небом, разглядывал звёзды и Луну через Юркин бинокль - отлично было видно кратеры и материки на её поверхности. С утра проснулись от топота копыт и ржания лошадей - пастух гнал табун совсем рядом с нашим лагерем.
Олегс
О людях. Как и в нашей стране, настоящее достояние страны Монголии - это Люди, персонажи. Ибо аналогично нам, все, что они делаю руками, коряво, непрактично, нелепо. Дети - наше и их богатство! Только удивительной силы духа и воли люди могут жить на этой земле, причем жить с уверенностью в завтрашнем дне, задорно и плодовито. Никого не удивляет наличие 4-х детей в семье, причем родители находятся в возрасте до 30-35 лет! Детей в Монголии в принципе много, они везде и на дальних пастбищах, и в больших городах. Голые, босиком при любой погоде, немытые, но с неизменной улыбкой и первобытным любопытством, они первые, кто оккупирует вас при приезде. Но, в отличие от Азии, они не попрошайки, а просто излишне любопытны, хотя от конфет никогда не откажутся.
Ward
В 9 утра стартовали из Дуута. Предварительно получили корм в гостинице и осмотр достопримечательностей рядом. На центральной площади нас порадовали памятники Борцу и Доярке. (Монгольский вариант рабочего и колхозницы.) От местных жителей узнали, что в Булган ведут две дороги. Одна, та что на карте, 100 километров; а другая - "хорошая" - 115 километров. "Но ехать надо вот туда, потом повернуть, а потом опять туда". Получив эти исчерпывающие кроки, двинулись в указанном направлении, надеясь на помощь местных жителей. Трудно представить, что здесь считается плохой дорогой, если та, по которой мы ехали, считается хорошей. Перед перевалом у Олегса мотоцикл начал разваливаться. Коляска пыталась отделиться, как первая ступень у ракеты. После ремонта мотоцикл держался на ремнях, проволоке, веревочках и честном слове. Мы поехали вперед на разведку. Перед нами шла митсубиси-делика, а перед ней 2 пассажира-монгола пешком расчищали дорогу от лишних камней и насыпали в самые глубокие ямы необходимые. Остальные пассажиры, плотно облепив свой автобусик, дружно толкали его в гору. Перевал 3180 метров. Дождались наших. Выпили водочки. До Булгана еще 60 километров пути. Что, со слов проезжающего мимо 66-го, 5 часов. На спуске дорога идет прямо по ручью. Камни размером с мотоцикл. В районе отметки 3000 метров у нас лопается переднее крепление коляски к подрамнику. Коляска ложится на мотоцикл и ломает мне гипс. Устроили перекус, и Мишутка стал думать, как из присутствующих в нашем арсенале трех железок и двух хомутов, соорудить конструкцию, способную доставить нас до Булгана. Олегсу тяжеловато дышать, но он молодцом, а еще и помогает с мотоциклом. В итоге, с помощь банки из-под зеленого горошка, удлинителя воротка, мишуткиного гения, олегсовского хомута и удачи, конструкция была признана завершенной и мы тронулись в путь. Коляску разгрузили по максимуму. Лариса пересела к Мишутке. Вечереет. Ночных покатушек точно не избежать.
Олегс
В пределах дневного перехода, пусть ваш путь лежит даже через Сердце Гоби, вы всегда встретите людей. Одну-две юрты, не понятно как, а главное зачем, разместившиеся на высоте 4 км, в горах или на удалении пару сотен км от поселков в пустыне. Но и там, и там вас встретят, накормят, помогут. А главное они все верят в свое предназначение на Земле монголов. Это их родина, а они люди этой страны. Любой, даже самый маленький говорит: Я - Монгол! Не казах, не китаец, не бурят - Монгол! Удивительно для нас, Иванов, не помнящих родства. Природа приспособила монголов для суровых условий жизни. Они не брезгливы, относительно опрятны (не запариваясь умыванием и переодеванием), очень выносливы, неказисты и терпеливы. Даже расстояние измеряют днями и ночами. На наш вопрос - сколько км до Алтая, немного подумав, получили ответ - два дня пути, почему два, как два, непонятно. Но ехали два дня! Монголы не обременены вещами, по сравнению с ними, мы просто фетишисты! Халат, конь, пояс, плеть, нож, сапоги, улыбка, обветренное лицо - вот и все имущество кочевника. Но ему всего хватает! Спит он на халате и в халате, ездит на коне, пасет коней, работает ножом, ест ножом. А то, что лицо многих девушек обветренно и слегка приплюснуто сковородкой, так это даже у нас, европейцев, через пару недель не вызывает никакого отрицания.
Ward
Средняя скорость передвижения 15 километров в час. Иногда разгоняемся до 30. На дорогах громадные промоины, в одну из которых на очень крутом подъеме влетает Олегс. Удар был такой, что подумалось, что это конец поездки. На подъезде к Булгану нам повезло: вместо бродов, два больших хороших моста. Броды нам все же достались, но мелкие. На подъезде к Булгану выясняем, что у меня бензин почти на нуле. В итоге мы доплелись на парах. Вот она метеостанция, юрты, заборы, домики. Родные слова "Зочид буудал" (плюс Интернет, бильярд, дискотека). Внутри реальное гулянье. Это казахский город, монголов здесь мало. Многие говорят по-русски. Хозяйка Света - молоденькая и симпатичная - поселила нас и накормила. Наш новый друг Эрдан-Бек учился в Новосибе и рассказал нам две радостные новости: что пограничный переход Булган-Гол, а так же еще два, которые дальше, являются временно работающими, т.е. работают с 15 по 30 число каждого месяца. Эта новость подрывает нашу уверенность в реальности Китая, хотя он всего в 15 километрах от нас. Электроэнергии в городе нет. Все электричество от генераторов: и гостиница, и телефон - все. Мобильники не работают. Эрдан-Бек сообщил, что сварщик в городе есть, что является несомненным благом для этого города и спасением для нас. А вот насчет дороги в сторону Булган-Гола, он сообщил, что дорога совсем плохая. 150 километров сплошные камни. Пытались выяснить, дорога, по которой мы приехали тоже плохая? Оказалось - хорошая. Но, поскольку "хорошая" дорога нам очень не понравилась, решение, что делать отложили на завтра - нам еще технику восстанавливать. Перед сном вышел с Эрдан-Беком на улицу покурить. К нам подошел какой-то пьяненький паренек. Эрдан с полоборота ударил паренька ногой в грудь. Я спросил, за что. Ответ не понравился: "Он алкаш". Ночью под окнами звон бутылок, мат, драки. Спокойно засыпаем.
Mishutka
Езда ночью по Монголии это отдельная эпопея. На мосту через речушку спросили у местных, сколько нам осталось до поселения. Сказали 18 км. Не очень далеко. По карте примерно столько же. Правда оба наших колясочника едут на честном слове, и люльки в силовой конструкции имеют надежный тюнинг в виде веревок, банки из-под горошка, воротка, парочки хомутов и прочих подручных средств! Когда мы проехали 30 км, город все еще не наступил. По карте прямо, по петлянию дорог и пересечению речушек, тоже вроде прямо, но города нет. На 37 километре он нашелся. УРА! Очередная монгольская загадка!!!



Олегс
Культ Чингиз-Хана. Все более или менее значимое в Монголии носит имя Великого Монгола. Водка, пиво, аэропорт, дорога, кафе, сувениры и т.д. Изображения, ковры, знаки, везде и всюду, люди произносят это Имя с таким чувством, как будто он стоит рядом. И эта объединяющая идея очень помогает им. Они знают, что они великая нация, положившая начало великой цивилизации. Чего только стоит шатер Чингиз-Хана в Каракоруме! Наглядно - золотом и полудрагоценными камнями, мозаикой показаны земли, завоеванные Ханом за многие столетия. Даже меня удивил размах империи Чингиз-Хана. И Китай, и Россия, Европа и Азия, все ваши предки были под нами. Сожалеем о том как бездарно было разбазарено столь впечатляющее величие, выросшее буквально на песке и камнях. Все давалось потом и кровью, что наложило отпечаток на весь жизненный уклад и обычаи.
Lemmy
На следующий день моя Африка совсем расхворалась, не помог и очередной мозговой штурм. Последние 70 километров до Алтая я ехал на галстуке за BMWуром. Ночью по степи… Так как колясочник нещадно пылил, пришлось опустить стекло шлема. Два огонька габаритов - это мой горизонт, каждый камешек или полоска песка - сюрприз! Да еще нещадная гребенка. Теперь я знаю, как надо тренировать чемпионов Дакара… Сколько раз я чуть не навернулся - считать бесполезно, порой поднимал мотоцикл из уже, практически, горизонтального положения, но все же ни разу не приложился. Финишировали у заблаговременно снятой Мишей Пате гостиницы. Снеговика представляете - так вот я таким же был, только вместо снега - пыль. По совету администратора закатили мото прямо в хол гостиницы, чудом надыбали десяток банок с пивом и отрубились.




Темыч
Утром, в двадцатый раз разобрав мотоцикл и не добившись результата, приняли нелёгкое решение об эвакуации. За 100 долларов попутный грузовичок с каракулем согласился довезти мотоцикл с пилотом до Улан-Батора. Расстроенные этим обстоятельством, выехали из Алтая не по той дороге (в смысле направлению). Как известно - возвращаться не наш метод... да и крюк получался всего километров в 150... не буду вдаваться в подробности, но на этом участке Пате упал два раза, а мы оторвали тормозную тягу на колясочное колесо. Ночевали на каком-то высохшем болоте с огромными кочками в человеческий рост. Следующие полдня ехали просто по пустыне, переплетения дорог совсем сбили нас с толку. Плюнув, пошли напрямую...
Лариса
Пока мы отсыпались, Мишутка с Олегсом разобрали оба БМВ - отцепили коляски. Чай на завтрак. У Олегса овсянка. Далее разборки с железками, постирушки. Все поехали к сварщику. Я вытащила на солнышко все боты. Слава Богу, вышло солнышко. В коляске обнаружили высыпавшиеся кассеты и флешки. Все искупалось в воде. Не знаем, сохранилось ли чего. Расстроились. Ну, вот уже и 6 вечера. Мужики еще у сварщика. Баня согрелась. Ужин почти готов. Белье просохло. Но мотоциклы стоят разобранные. Смотрю карты. Понимаю, что все пути только вперед. Как говорят казахи - алга. Так как эти дороги хотя бы неизвестны, и остается надежда на лучшее. А надежда, как известно, умирает последней. Периодически прибегают мужики и прочесывают город в поисках железа, т.к. у сварщика его нет, а варить надо много. В итоге в поиск железа включаются все жители и сотрудники гостиницы. Но вроде все вернулись. Санька остался немного покрутить гайки (так как ходок из него никакой), а я с Мишуткой и Олегсом пошла смотреть город. Вечером ужин и баня. Баня почти русская. Вард и Ваня уже второй раз поехали к Эрдан-Беку на узел связи узнавать что-то новенькое про возможность перехода в Китай. Засыпаю.
Mishutka
Катать БМВ Адвенчур, даже в полуразобранном состоянии, но на высоте 2000 м, не рекомендовано! Почему об этом не сказано в инструкции к БМВ???? Каждые 50 метров перекур, нечеловечески стучит сердце, пот отлетает на расстояние четырех сантиметров и орошает, пыльную дорогу. Фантастическая картина - через всю деревню след протектора от Метцеллера по середине, и две влажных борозды по бокам от Олегса и от меня. Я улитко????
Xaoc
Целый день ушёл на ремонт узлов крепления колясок к BMW. Я еще успел помыть мотоцикл. :) Вечером сходили в баню. Разговаривали со вчерашним казахом - все переходы в радиусе 1000 км закрыты до 15 августа и только переход в г. Бургустай (примерно 500 км от нас) открывается 10 августа. Там якобы готов помочь с переходом границы друг казаха - некий майор Амамбек (чтоб ему...). Дорога в ту сторону очень опасная, и вчера на ней упал ЗИЛ с прицепом. Что делать совершенно непонятно, так как потеряно уже много времени, переходов поблизости нет, а BMW с колясками оказались совсем не вездеходами. Одним словом полная Ж. Зато дозвонился по местной связи до дома - правда и там новости не очень.
Олегс
Ценности.
Вода есть в Монголии везде - хоть в песках, хоть в горах. В пределах дневного перехода на мотоцикле. Стоит зайти куда-либо, вам сразу наливают воды, чаю. Однажды мы разбили лагерь возле одинокой юрты, высоко в горах. В юрте были одни женщины и маленькие дети. Ночь... Банда мотоциклистов - лысый Мишутка с недобрым оскалом улыбки, бородатый Вард, хищно потирающий свой живот, я с фотоаппаратом, напоминающим ружье!!!! О!!!! Нам вынесли ведро воды, хотя до ближайшей речки несколько км. Пустыня. Сломанный мотоцикл Варда, день к закату. Чудо! Проезжающий мимо Уазик, набитый людьми. Разговор с водителем. Я пью воду из бутылки. Через некоторое время предлагаю водителю. Он берет ее обеими руками, отпивает один глоток и возвращает мне! Рядом стоит его жена и ребенок. Я предлагаю ему дать воды и семье. Он переспрашивает, действительно ли можно дать воду всем, после моего подтверждения все пьют - по глотку - возвращают мне бутылку! Вот она цена воды! Так было всегда там, так будет. Наши вопросы о благосостоянии семьи ставили в тупик только нас. Цена козла - 30-50 долларов, баран - 70-100, верблюд - 200-300, конь - 500-1000. Обед - 2-5 долларов. Уазик - 18 000(есть в каждой семье!) 1 литр водки - 2-5, 1 литр сока - 1-2, литр бензина - 0,8-1. Гостиница - 2-10. В семье, как они сказали небогатой - 3000 баранов, 500 лошадей, 200 верблюдов. У его отца табун - 1500, отара 5000. Но есть в селение человек, у которого 9000 баранов, 3000 лошадей. Отец в хромовых сапогах, китайских трениках, встает в 4 утра, едет пасти скот. В кармане табакерка стоимостью более 1000 долларов. Посчитайте его активы, прикиньте пассивы в виде тяжелого труда - так богат он или нет? Я до сих пор не пойму. В активе около миллиона долларов, в пассиве день и ночь в горах и степи, сон на циновке, у костра, звездное небо над головою.



Pate
На первом броде никого не было. Поток был очень быстрый, сбивало с ног уже где-то на первой трети брода. В горах шел дождь, и мы не знали, когда вода уйдет. К реке подъехал местный паренек на китайском мотоцикле и развернулся обратно. Мы остановили его и втроем с помощью жестов и мимики пытались узнать, как это место объехать. Он молчал и хлопал глазами, похоже, жесты и мимика у монголов другие. Через некоторое время, убедившись в бесполезности наших попыток, мы решили отпустить его и проследить, куда он двинется. Наш инопланетный вид настолько перегрузил ему мозги, что он вдруг принял решение, развернулся и рванул в реку, мы ему что-то орали, но было поздно - монголы не сдаются! На середине брода поток выбил из-под него мотоцикл. Сам он по инерции как-то долетел до берега и с круглыми глазами провожал свой кувыркающийся в потоке мотоцикл. Мы сбегали за веревкой и метров 50 ниже по течению заарканили китайца, и вытащили на берег. Все, что можно было загнуть на нем было загнуто, мотик стал, так сказать, круглее.
Ward
Встали не то чтобы рано, но городок еще спит. Нам нужны скобяные лавки. Но они открываются не раньше десяти. Хозяева гостиницы проснулись аж в 11. Поэтому мы были вынуждены приготовить себе завтрак на примусе. С утра нещадно палило солнце. Теперь погода портится и начинает дождить. Хозяева покормили нас вкусными мантами (они по-монгольски и по-бурятски называются позы). Вечером под дождем сходили на экскурсию в юрты, заправили мотоциклы. Решение принято ехать вперед. Старт назначили на восемь.
Xaoc
Так как мотоцикл Олегса собрали только к обеду, было решено выезжать на следующий день. Вечером опять пришёл наш пьяный друг казах и долго рассказывал про то, что дорога, по которой нам надо ехать очень опасная, что там живут злые духи, ночевать там нельзя, а в 80-х годах там погибла целая партия российских Геологов.
Mishutka
Мутный телефонист вначале пытался впарить нам секс за деньги с любой "симпатичной" на его взгляд селянкой, но когда из этого ничего не вышло, стал рассказывать истории из своей институтской молодости в Чите. После очередного таймаута на алкоголь, перешел к легендам о злых духах в тех местах, по которым нам завтра ехать. При свете фонариков в темной комнате завывания и ритуальные частушки пьяного казахо-монгола можно было принять за обращение нас в сектантов.
Темыч
На поиски брода ушло больше часа. Начинало темнеть, и опять пошёл дождь. Перебравшись на другой берег и воспрянув духом (до города оставалось километров 60), в полной темноте, проехав ещё немного, мы опять упёрлись в реку. И только благодаря шестому чувству Миши, умудрившемуся найти брод в полной темноте, мы продолжали ехать. Наши злоключения на этом не закончились - преодолевая броды, я сжёг сцепление. Не доезжая 30 км до города, наш БМВУр встал, беспомощно высекая искры из-под голого диска сцепления. До Баянхонгора мы добрались на верёвке глубокой ночью.
Лариса
Проспали. Санька проснулся в 8 и всех поднял. Быстренько позавтракали, но выехали только в 9.30. Дорога идет по долине и выглядит не так страшно, как нам обещали. Первые 30-35 километров прошли на ура. Долина широкая, по ней гуляют верблюды, лошади - напоминает африканскую саванну. Постепенно дорогу зажало рекой, и у нас начались проблемы. Большие в диаметре камни и узкая дорога доставляли массу хлопот. Иногда мотоциклы приходилось тащить буквально на руках. Примерно на 55-м километре увидели массу людей. В реке стоит тягач и пытается вытащить упавший с обрыва ЗИЛ с прицепом. Как остались живы ехавшие в нем 2 человека - непонятно. Крадемся дальше. Стараемся не задевать по камням, но это невозможно. Воняет сцеплением, горит резина, все разрушается на этих проклятых камнях. Олегс оторвал защиту картера - привязали веревкой и проволокой. Наше крыло опять держится на честном слове. Все дребезжит, гремит и потихонечку разваливается. Километров через 80 крутые прижимы кончились, и долина расширилась. Видно уже, что мы в дельте Булган-Гола. Вечереет. Красиво. Обед был запланирован через 100 км после старта.
Mishutka
Совершенной неожиданностью для нас оказался, покосившийся деревянный мост через речку. Он был горделиво перекрыт причудливо изогнутым шлагбаумом. Пока мы скрипели извилинами обдумывая ситуацию, и доставали фотоаппаратуру, вознамериваясь заснять столь комичный пейзаж, возле нас появилась бойкая старушенция с тетрадкой в одной руке и чумазым сорванцом в другой. Проезд платный! 200 тугриков за мотос! (около 5 руб) Мы естественно устроили международные выступления на тему грабительских поборов, но монгольская бабуся была непоколебима, всех обилетила и номера переписала в тетрадку.
Pate
Подъезжая в этот вечер ко второму броду, мы уже чувствовали себя опытными покорителями бродов. На брегах было полно транспорта, и старый ЗИЛок перетаскивал легковушку. На середине брода она всплыла, но погрузиться не успела. Монголы почему-то не ищут брод. Они стоят на берегу и ждут, пока приедет грузовик и перетащит их, или уйдет вода.
Олегс
ОБО. У каждого монгола есть свое Обо, это своеобразное молельное место - там он думает, поклоняется духам, ест, выпивает, думает, просто сидит в пути. Для нас поначалу эти горки и горы, аккуратно сложенных камней были ничем. Потом почему-то мы стали около них останавливаться, потом класть туда камни, потом выпивать, потом сидеть рядом. Это места, где ты можешь заглянуть в себя, обернуться на дорогу, по которой едешь. И в прямом, и в переносном смысле. Черепа животных и людей, лежащие на них, напоминают о бренности нашего пути, а пустые бутылки и брошенные костыли - о том, что жизнь продолжается! Оптимизм этого народа поражает. Особенно сварщиков.
Ward
Не доехав 4 километра до заветного места, у меня окончательно умирает сцепление. До города примерно 30 километров. Принимаем решение - мы с Олегсом остаемся ночевать, остальные едут в город и завтра возвращаются с УАЗиком. Как только этот план был озвучен, из-за ближайшей горушки появился УАЗик, который согласился взять меня на прицеп. Ларка опять к Мишутке. Посреди глубокого и длинного брода в очередной раз порвался трос. УАЗик уехал, и я остался посреди глубокой лужи на не едущем мотоцикле. Мишутка отловил УАЗик и верхом на нем вернулся ко мне вместе с тросом. Пока меня вытаскивали, сливали воду и заводили мотоцикл, на том же месте, посреди того же брода, заглох Олегс. Его вытаскивали как бурлаки на Волге. Через 200 метров у него загорелась лампочка масла. Веселуха - догадались мы, разглядывая эмульсию в смотровом окне. Вода в движке. Уже стемнело совсем. Меня УАЗик утащил в Булган. Олегс с Мишуткой остались менять масло. Ваня с Ларисой пытались догнать УАЗик, но потерялись в широкой дельте. Дорогу по дельте каждый из нас проделывал самостоятельно. И свою. Хорошо, что все они упираются в жирную асфальтовую магистраль, которая воспринимается, как самый большой подарок на этой земле. Разместились в отеле. Мотоциклы поставили в настоящий гараж. Ждем Мишутку с Олегсом. Ужинали я, Ваня и Лариса. Ну никак не получается доехать до места без ночных покатушек. В городе оказалась мобильная связь. До сна все проковырялись со своими мобильниками.
Xaoc
О чудо, попутный УАЗик (первый за день). Он сразу согласился дотянуть Сашу до Булган-Гола, единственной проблемой был постоянно рвущийся трос. Последний раз он порвался в броде, когда мотоцикл был погружён сантиметров на 50 в воду - Мишутка и тут не растерялся. Только вытащили Варда - в том же броде заглох Олегс и перестал заводиться - зато фотографии получились отличные. Варда отправили с УАЗиком в город, а Мишутка с Олегсом начали реанимацию BMW. В процессе выяснилось, что еще и вода попала в масло, поэтому я с Ларисой отправился догонять Варда, а ребята стали менять масло. Через 20 километров, после песков, бродов, болот и падений в грязь выехали на АСФАЛЬТ!!! Удивлению не было предела. Еще пару вёрст до города и мы в гостинице! Через час подъехали и озверевшие от такой дороги Олегс с Мишуткой. Ужин дошираком и в койку. В городе есть мобильная связь!!!
Ward
Два дня меняли сцепление. Описывать это нет никакого желания, потому что мучения, выпавшие на долю Мишутки и Олегса, отразились в моей душе стойкой ненавистью к создателям мотоцикла BMW R1200GS. Спасибо парням из Автодома, которые терпеливо консультировали нас, помогали и сочувствовали.
Темыч
Весь следующий день мы втроём меняли сцепление. Диск достали часа, наверное, за 3, а вот собирали всё обратно ещё часов 12. Утром следующего дня, позавтракав и присоединив коляску, отправились в Арвайхер. Добрались без приключений, но вечером, проводив осмотр мотоцикла, я заметил, что на колясочном колесе практически срезало резьбу на стопорящей гайке - каким-то чудом оно не отлетело и держалось буквально на честном слове. Естественно, половина следующего дня была потрачена на посещение рынка и поиски Уральского колеса.
Lemmy
Договорились начет машины, отпустил ребят, слегка взгрустнул. Часам к 12 ночи машину загрузили тюками с шерстью, закопав Африку и все мои вещи, в кабине кроме меня - еще трое, машина - япошка типа газели. Проехали пару часов - остановились возле пары юрт. Один из моих попутчиков стучит в дверь одной из них. На уровне астрала все прекрасно понимаю. Разговор такой: Че надо? Переночевать! Мест нет! А где есть? В соседней юрте! Заходим в соседнюю юрту, зажигаем свечу. Все кровати заняты, на полу пара тел. Лежащая на одной из кроватей вместе с ребенком тетка молча снимает с себя одеяло, стелет на пол, ложись. Сама накрывается какой-то тряпкой. Отбой. Подъем еще по темноте, едем. Три дня от зари до зари со скоростью 20-30 км по разбитой грунтовке, остальные ночи спали прямо в кабине (кроме меня еще трое!!) восемь раз меняли пробитые колеса, раз в день останавливались чтобы поесть. Я по-монгольски ни гугу и они по-русски так же. В общем, когда мы добрались до Улан-Батора, вид я имел дикий.





Если осилили буквы,
то можно сказать что либо в гостевой книге КНИГА


Дата: 2007


<!-- '>
ЯндексРеклама на ЯндексеПомощьСпрятать
Яндекс.Бар 4.2
Hosted by uCoz